Не буду писать пространный пост на эту тему, а постараюсь обозначить самое важное (с моей точки зрения).
Казалось бы, что в обществе особо взгляд на библиотечную профессию и не изменился, но насколько преобразовались наши функции, знаем, пожалуй, только мы и еще небольшой процент наших пользователей. Профессор кемеровского университета культуры и искусств Стас Андреевич Сбитнев говорил, что нам всегда придется доказывать свою важность и необходимость. Под словом "нам" имеются в виду, к сожалению, библиотеки. И что видим сегодня - так оно и есть! Поэтому вычерчиваем круг задач, которые мы должны решить, чтобы быть нужными как государству (муниципалитету), так и обществу.
1. Осознавать необходимость перемен в информационно-библиотечной деятельности, стопроцентно (или около того) соответствовать современным требованиям к предоставлению необходимой информации, соблюдая триединство: полно-достоверно-точно в срок.
2. Четко знать или точно предполагать, что может потребоваться современному читателю/пользователю на данный момент или в ближайшее время. А для этого вести мониторинг читательских/пользовательских предпочтений.
3. Отслеживать рабочую ситуацию в каждой конкретной библиотеке, ЦБС: в том ли направлении движется, что превалирует - прогресс или застой, а настолько ли она нужна именно в этом месте. Думаю, каждый руководитель будет отстаивать каждую свою структурную единицу, осознавая при этом, что некоторые (учреждения) стали действительно балластом...
4. Осваивать все новейшие компьютерные программы, интернет-технологии для эффективного их использования в работе с пользователями, а также для незамедлительного самообразования и взаимообучения. Иначе действительно станем профнепригодными...
5. Тонко чувствовать изменения в государственной и муниципальное политике, касающиеся нашей сферы деятельности, где-то даже предвосхищать их. Как говориться, держать нос пО ветру!
А каково Ваше мнение?
А каково Ваше мнение?