Единомышленники

Методическая полочка

Модуль 2

Задание 1. В первую очередь в данном модуле мы начали учиться определять достоверность интернет-информации. По предложенной фотографии определяем ее фейковость, ищем кто и когда ее впервые опубликовал (вот с этим как раз приходится повозиться подольше).
Фото: Саранча, подстреленная в Майлс Сити. Монтана. США. 1937
Feik.jpg
ВОПРОСЫ:
  • Что доказывает, что это фейк?
  • Когда и кем эта фотография впервые была опубликована?
По поводу того, какие доказательства можно привести на счет того, что эта фотография неправдоподобна, я отметила, что отсутствует тень саранчи и легкость ее "держания" на весу неправдоподобна. Также можно выяснить, что самая крупной саранчой является азиатская, ее размеры достигают 29-59 см.  Источник   Год публикации и автора пока не нашла (
Затем я попала на англоязычный сайт, где бурно обсуждается эта информация, перевела (спасибо Гугл переводчику) каждый комментарий, есть люди которые уверены, что это подлинная фотография. Зайдя на сайт Шперх Анатолия Альбертовича, обрадовалась, что 29 марта он будет проводить вебинар "Анализ достоверности информации, полученной из Интернет и электронных СМИ", и я успешно на него записалась. Пополним багаж знаний)
Нашла вот-такой вот ответ Андрея Гуру, что это фото - фейк:
 
1 наружный скелет не позволит охлаждаться телу такого обьема и внутри хитина белок быстро деструктуризируется, что несовместимо с жизнью 
2 у насекомых дыхание диффузорное, а не принудительное, как у млекопитающих, выходит насекомое такого размера не сможет дышать 
3 чтобы убить насекомое пулей, надо точно попасть в 2 нервных центра, что практически невозможно, от оружейного выстрела (ружье на картинке) насекомое погибнет, если его изрешетить насквозь. а по фото там абсолютно все цело. 
4 весить такое чудо должно 15-25 кг ( сплошной белок в мешке) а у мужчины не напряжен бицепс, локоть без упора (фиксация рефлекторная, в данном случае в корпус) и сухожилия не напряжены. Это возможно в 1 случае- если кузнечик высох, но тогда бы отломались усы и сегменты лап, значит вариант отпадает 
5 кулак человека сжат. пальцы уходят под подушечку большого пальца, значит там никак не поместятся две лапы кузнечика, диаметр которых на взгляд 16-20 мм и мы видим фейк, скорее всего поэтому и фото ч/б- фотошопить легче.

Задание 2. А теперь немножко познакомимся - моя визитка-презентация, она же имеется и на вики-страничке.

Работа по душе – душевная работа! from Елена Хромова

Шаг 3. Познакомилась со статьей об авторском праве на Вики-Сибириаде, получила лицензию на сайте Creative Commons, установила гаджет в "подвале" блога.

Шаг 4. Установлен виджет для аудиовопросов, а также вкладка "Виртуальная справочная служба", проверила - работает)

Задание 3. Ответила на вопросы анкеты по авторскому праву. Теперь сомневаюсь в правильности некоторых ответов)))

Задание 4. Установила копирайт в блог (см. "подвал" блога)

Задание 5.  Познакомилась с материалом В. Трегубова "Мученик века информации" об Аароне Шварце - образцов столкновения двух современных информационных сфер - доступной информацией и строгой защитой интеллектуальной собственности. В Твиттере (группа bibliomedia) дала ответы на поставленные кураторами вопросы (правда только в последнем вопросе не забыла поставить его номер, мой ляп). Вопросы животрепещущие, живо обсуждаются как на медиа-площадках, так и в  традиционных СМИ. 

М2.В1. Согласны ли вы с мнением, что “обмен информацией в современном мире уже не помещается в старые рамки и то, что раньше было справедливым, стало абсурдно”?  (Отметила, что необходимо менять стереотипы и пользоваться появившимися возможностями информационного обмена с наибольшей пользой).

М2.В2. Нужно ли школьников до 12 лет обучать в “закрытых” средах”? (Думаю, что все-таки нет, поскольку может возникнуть разорванность социально-информационных связей, хотя несколько себе противоречу, давая ответ на четвертый вопрос).
М2.В3. Считаете ли вы, что появление и развитие Интернета повлияло на изменение сложившейся системы интеллектуальной собственности? (Повлияло, и очень сильно, так как бум интернета повлек за собой новые нормы к таковой. Ведь не даром в срочном порядке принимаются и редактируются законодательные акты, этого касающиеся).
М2.В4. “Закрытые” интернет-порталы и контентная фильтрация для учащихся - благо или вред? (Здесь говорю о благе конструктивной "цензуры").
М2.В5. Каким образом школьный библиотекарь может стать “интернет-навигатором” для учащихся в его самостоятельном выборе информации? (Не приходилось работать школьным библиотекарем, поэтому отвечаю на этот вопрос представив себя в его роли - если быть интернет навигатором для ребятишек, то необходимо находить лучшие образцы информационных ресурсов для них).

Задание 6.  Добавлены информационные гаджеты "Популярные сообщения" (Что интересненького в блоге), список блогов "Мои любимчики"

Задание 7. Оставила запись в группе "ВикиСибириаДа" в "FaceBooke", сообщив коллегам, что 29 марта будет проводится вебинар "Анализ достоверности информации, полученной из Интернет и электронных СМИ", думаю, что информация пригодится коллегам!

Задание 8. Оставила свое мнение по трем ситуациям по безопасности в сети Интернет. Опубликовала пост в блоге.

Задание 9.  Разместила несложные правила безопасности школьника в сети вот по этому адресу.



Задание 12.  Так получилось, что коллективную презентацию "Фишки" и "шишки": 101 совет ведения библиотечного блога" дополнила еще в самом начале его ведения (слайд 7)

Шаг 5.  
Обнаружила, что в таблице саморефлексии добавился новый столбец по освоению сервиса составления резюме (http://resumup.com). Поскольку с ним не работала раньше, пришлось попыхтеть хорошенько, поразбираться. Резюме составлено. Но вот почему-то ссылка в таблице саморефлексии на это резюме не становится активной. Ссылаюсь на конфликт редактирования.

Шаг 6. 
Составила пост в блоге о профессиональных задачах библиотекаря на современном этапе.




2 комментария:

  1. Приятно, когда используют твои задания.. Да еще не забывают сослаться на автора (;-)
    А расскажите, пожалуйста, это был какой-то тур ВикиСибириады? Можно поподробнее о том мероприятии, в рамках которого выполнялись эти задания.
    А то я случайно тут оказался...

    ОтветитьУдалить
  2. Анатолий Альбертович, это действительно был курс "Возможности библиотечных сетевых сообществ", и Ваша информация была весьма кстати))) http://wiki-sibiriada.ru/index.php/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2_2013

    ОтветитьУдалить

Облако- золотая полка